Тартарианство (Ахроматизм)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тартарианство (Ахроматизм) » Обсуждение философской части » Рассказ № 9 Православие


Рассказ № 9 Православие

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В предыдущих темах рассказывал о возникновении религий на территориях со "степной" идеологией. А здесь расскажу, как религии развивались и распространялись на другие территории
Православие формировалось в Константинополе как центр Христианства и правомерно именовалось католицизмом. В отличие от Рима в византийском православии искоренялось злоупотребление в клире и боролись с социальными пороками.
Византийская церковь от пороков проявившихся уже в начале становления Христианства, постепенно очищалась, и моральное преимущество константинопольского направления Христианства признавали многие соседние страны.
Даже противостояние разных течений веры в Константинополе в то время, были вызваны исключительно заботой о чистоте религии, а не погоней за выгодой.
Так в период иконоборчества его приверженцы всего лишь пытались убедить иерархов что поклонение иконам нарушает вторую заповедь Моисея: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им».
После падения иконоборчества Константиновский патриархат в моральном плане возвысился ещё больше. Его авторитет в христианском мире стал непререкаемым.
Константинополь был настоящей столицей Запада и Востока. Его населяли: греки, славяне, евреи, армяне, русы, германцы, тюрки и арабы. Были там ещё и наёмники да торговцы всех народов и племён. Другие густо населённые торговые города империи тоже, по сравнению с бедными, грязными и мелкими городами Западной Европы, блистали предметами роскоши и богатства.
На Руси православие внедрялось не везде легко. Причиной для установления религии стало возникновение в свободном обществе структур подобных государственным.
Князья формировали свои дружины, формально для защиты территорий, но на практике для решения личных планов и обеспечения дружинников порой сверх насущного и зачастую в нарушение договоренностями с населением, заключёнными при избрании князя.
Для ограничения произвола и было принято решение по примеру «степных» государств ввести такой моральный ограничитель как религия.
Если легенда о том, что князю Владимиру каждый из представителей авраамических религий предлагал принять именно их веру, то не могу понять почему он выбрал не ислам? В то время эта религия уже существовала и наиболее подходила по своим моральным требованиям к идеологии наших народов.
Хотя в этом решении - мне видится подсказка высших сил.
Потому как на протяжении веков наше российское православие продемонстрировало невиданную веротерпимость, что на наших многоконфессиональных территориях позволило сплотить народы и выработать особый менталитет - благоприятный для принятия высоко духовного.
Вероятно важную роль в выборе веры сыграла высокая культура Константинополя.
Добрые и гостеприимные наши народы даже храмы свои предоставили религиозным деятелям Православия. Во всяком случае Вячеслав Куланов приводит доказательства  таких факто которые можно проверить.
По его утверждениям до религиозные храмы наши предки ориентировали строго на восток, потому что закладывали их в день весеннего равноденствия в направлении точки восхода солнца. 
После церковные храмы закладывались с небольшим смещением направления несколько севернее потому как закладывались не в день равноденствия а в первое воскресенье после полнолуния наступившего после весеннего равноденствия.
Что ещё примечательно вначале православная церковь на Руси не боролась с традициями и обычаями наших предков. Сохранились древние способы поддержания здоровья и лечения недугов. Не запрещали хороводы. Использовались такие сакральные музыкальные инструменты как гусли. Владеющие грамотой могли черпать знания из старинных рукописных книг, и делиться ними с желающими.
Рим представляющий западную Европу не только в делах церкви но и в формальном подчинении ее государств считал такое различие неправильным и даже оскорбительным.
Поэтому он настойчива провозглашал себя «центром управления» европейской цивилизации, претендуя на глобальную вселенскую власть. Пытаясь утверждать её крестовыми походами вплоть до наших границ.
И поэтому претендуя на «неправильные» трактовки святых текстов и церемонии в богослужении у константинопольских христиан, он предпринимал не однократные попытки захвата территории восточной империи.
Для хищных крестоносцев – это была желанная огромная добыча.
В результате последнего четвёртого крестового похода произошло шокирующее разграбление Константинополя в 1204 году. И от великой империи остался только сам город с окрестностями.
Но и эта ослабленная территория продолжала подвергаться нападениям как со стороны осман так и другими охотниками за сокровищами.  В 1437 году православная церковь Константинополя собрала делегацию из греческих священников к папе с просьбой оказать единоверцам военную помощь против турок.
От греков римляне потребовали практической капитуляции, в вопросах богословия. Потребовали согласиться с учением о первенстве папы Римского. Чтобы признали за ним право беспрепятственно вмешиваться в дела Православной Церкви.
После долгих колебаний греческая делегации подписала унию на условиях, выдвинутых Римом. Этот акт получил название «Флорентийская уния» по месту её подписания. А военная помощь Рима оказалась не существенной, хотя за неё Константинополь уступил важные постулаты своей веры.
Фактически Константинополь тогда полностью отказался от Православия. В то время единственная Русская православная церковь оставалась верной константинопольским традициям, приверженной византийской культуре и христианской культуре изложенной её апостолами.
В 1441 году она приняла решение о неподчинении унии и объявила о своей фактической самостоятельности, вынуждено взяв на себя роль нового центра сохранения веры.   
Высокая духовность, глубокая вера прихожан русской православной церкви способствовала их стойкости в противодействии усилиям лазутчикам Запада, убеждавших поддержать позорную унию, по отказу от Православия.
В то время Рим заявив о ликвидации «Второго Рима» как одного из центров религии предпринимала огромные усилия по прямому подчинению русской церкви. Но наши заявили, что Москва объявит себя «Третьим Римом» но не откажется от греческих правил и канонов.
А Константинополю повезло всё же вернуть в свои стены прежние свои правила благодаря мусульманам.
29 мая 1453 года после двух месяцев сопротивления туркам Константинополь пал. Последний византийский император Константин XI погиб в битве. А Мехмед II въехал в захваченный город победителем.
Но поражение от мусульман, для Православия оказалось даже гораздо полезней чем помощь единоверцев. Так как Мехмед II изгнал утверждённых Римом униатов и разрешил избрать на пустовавший с 1450 года патриарший престол православного Геннадия  Схолария.
На Руси сотрудничество Православия с местными традициями  резко оборвалось, когда прислужники Хаоса «помогли» прервать патриотическую династию Рюриков, и потратили немало золота помогая занять престол деятелю завидовавшему западным достижениям.
Потом сумели  подарками и лестью убедить монарха,возведённого с их помощью на престол, в абсурдности сосуществования религии на Руси с древними обычаями «дикарей».
После восшествия на престол Алексея Михайловича велено было и волхвов уничтожать. И гусли рубить. Сжигать книги старинные, которые объявили бесовскими. Даже водить хороводы объявили грешным.
Алексеем Михайловичем и никоновская реформа была одобрена, а возможно даже и инспирирована.  А Никон, и его сторонники, во время этих событий, были премированы тем что, наряду с государством поживились на изъятии имущества у тех церковных общин, которые отвергали церковную реформу 1650-1650-х годов.
Воспользовавшись преследованием традиционного Никон сумел «позаимствовать» у памяти народной и обозначение Православный.   Так народ обозначал своё отношение к почитанию законов Прави. Они издревле Славили Правь.
До этого Христианство ни в Константинополе, ни в Греции ни на Руси никогда не обозначали таким термином.  На Руси наша вера до этой реформы именовалась: и греческой, и правоверной, и  правильной. Но никогда не обозначалось как Православие, даже в церковных документах!
Очень многие, не только прихожане, но и священнослужители не приняли нововведений и активно сопротивлялись реформе. Но власть царя имела достаточно сил для поддержки перемен.
Старообрядцы или староверы как их потом поименовали, угодили в глухие места сохранив свои знания и представления. А иных более знаменитых высылали из столицы сами власти под надзор провинциальных воевод.
Как видим, у российского Православия, сторонником которого я являюсь, тоже имеются свои «скелеты в шкафу».
Наша религия, как и остальные, тоже не лишена стремления и получить побольше власти, и прирастать богатством.
Но есть у неё и положительные отличия. Важнейшее я уже отметил. Эта религия, даже в тот период, когда являлась государственной не применяла силу для уничтожения или подавления других религий и верований в Российской империи.
Описываются события, когда во время присяги новобранцев православные батюшки смиренно благословляли своих верующих, вместе с мусульманскими муфтиями, с буддистскими ламами и даже с шаманами северных народов, если таковые были среди новобранцев.
Тем временем Константинопольский патриархат, роль которого в Православии и в Христианстве, под протекторатом мусульманской Турции вообще была снижена значительно, продолжал терять свою самостоятельность.
В 1948 году США смогли организовать под давлением турецких властей и греческого королевского правительства, вынужденный   уход на покой константинопольского  патриарха Максима V, в вину которому вменялись  лояльное отношение не только к Русской православной церкви, но и даже крамольное одобрение Советской власти.
Еще до войны в 1930 году Афинагор, был назначен архиепископом Северной и Южной Америки, заслужил доверия у в среде финансовых воротил Америки добившись приёма в лоно константинопольской церкви отщепенцев из Украины обосновавшихся в Америке.
Поэтому он был рекомендован ними на должность Патриарха Константинополя.
На собор его доставили самолётом Трумэна, и под невероятным давлением, вопреки турецким законам и византийским обычаям, впервые не имеющий греческого гражданства священнослужитель в октябре 1948 года был «продавлен» на пост патриарха Константинополя.
Как и планировалось, он занял резко антикоммунистическую, антисоветскую позицию. Сравнивая советы со зверем, угрожающим человечеству.
А нынешний патриарх Варфоломей откровенно встал на преданное служение либеральным политикам Запада. Отвергая традиции  и каноны он старательно канонизирует по их указке отщепенцев, раскольников и провокаторов.
Фактически в Христианстве осталось только два Рима первый католический и третий Православный, а второй дискредитировавший себя – идеологически самоликвидировался как центр веры!
Лучшие человеческие, высокодуховные качества служителей нашей православной церкви проявились во время гонений на неё.
Меня впечатлило изложение истории главы прихода небольшого села, издеваясь над которым идейные большевики, после революции запрягли его в сани и заставили катать их по улицам. А после этого распяли  на вратах церкви. 
А когда через десятки лет вскрыли могилу этого мученика – обнаружили тело его нетленным и благоухающим.
Такова оказалась духовная мощь этого служителя церкви!
Или другой случай.
В заточении, нескольким осуждённым священнослужителям приказали публично отречься от своей веры. Они отказались. Тогда их раздели до белья, и закрыли на ночь в каменной камере неотапливаемого помещения в тридцатиградусный мороз.
Они провели ночь в страстных молитвах, прижимаясь друг к другу на ледяном полу. А утром, когда открыли камеру обнаружили их живыми - и они даже не кашляли!
Сила их духа поразила палачей. А нам это даёт лишнее подтверждение силы духовного, возможности воздействия которого пока не удалось объяснить материалистической науке.
Думаю, согласитесь, что сила духа и стойкость этих людей не ниже, а возможно и выше духовной силы убеждённого мусульманского джихадиста.
Благодаря удачному стечению обстоятельств или по замыслам Духа, на наших территориях: и сформировался особый менталитет наших народов, и центр русского Православия находится у нас, и по предсказаниям просветлённых от нас должно начаться спасительное преображение людей.
А всё это предполагает особую нашу роль для будущего планеты.
О роли Православия, о мерах наших властей, и о задачах нашего общества для претворения в жизнь, запланированного Духом, поведаю в следующих темах.

0

2

Я так поняла, что в Православии остались только мы и греки?

0


Вы здесь » Тартарианство (Ахроматизм) » Обсуждение философской части » Рассказ № 9 Православие