В предыдущих темах рассказывал о возникновении религий на территориях со "степной" идеологией. А здесь расскажу, как религии развивались и распространялись на другие территории
Ислам как религия был учреждён позже Христианства и Иудаизма.
Для меня чрезвычайно важным для подтверждения научных доказательств запланированного Духом преображения людей с использованием духовных усилий является упоминание в Коране того, что Аллах породил мировой Разум который создал мировую Душу, проявлением мудрости которой являются пророки.
Здесь мы видим новое подтверждение версии учёных о том что сынам человеческим возможно просветление до божественного уровня при достаточном развитии Разума.
Исследователям непонятно откуда Мухаммед - представитель простой семьи, ставший Пророком новой религии, так хорошо знал изложенное в Торе и в Евангелиях и смог получить высочайшие духовные представления из традиций далёких предков?
Он вырос в обществе, имеющем все признаки воинственной идеологии «степных», но ему решительно не нравились многие религиозные правила, проповедуемые христианскими миссионерами, проникающими                          к их племенам.
Воспринимал многое в раннем христианстве, как отход от справедливых духовных заповедей прошлого. Отлично видел примеры того, как христиане в своей практике заметно отступили от провозглашённого их пророком. Начинают угождать, стремящимся заполучить материальные и плотские блага. И очень мало уделяют внимания стремлению обрести духовную чистоту.
Подчёркивал необходимость мирного распространения его учения, предлагал способы духовного очищения людей, но настаивал на расширении зоны охвата его учением на всю территорию Земли и признавал необходимость кары.
Порицал вообще саму вражду между людьми и народами. Утверждал, что оскорбления и унижения только вредят людям. В качестве такого примера приводил вражду между иудеями и христианами, пользующимися общими религиозными святыми.
Даже при взятии Мекки, управляемой его личными непримиримыми врагами, запретил грабёж и убийство побеждённых, в благодарность за то, что они приняли веру в Аллаха и признали Мухаммеда пророком.
Его учение довольно быстро набирало сторонников. Прелесть нового учения заключалась ещё и в том, что к верующему не предъявлялись серьезные требования в работе над собой, а предлагалось всего лишь совершать простые обряды и соблюдать определённые правила.
Ислам как целое учение сохранилось только при Мухаммеде и первых двух халифах.
И именно в это время мусульманский халифат с невиданной скоростью прирастал территориями и почитателями Аллаха.
Вершина могущества Арабского Халифата пришлась на 632- 655 годы. За это время арабы подчинили и обратили в ислам жителей: Аравийского полуострова, Ближнего Востока, Средней Азии, Малой Азии, Кавказа, Египта, Северной Африки, Крита и Кипра.
Присоединение плодородных земель и богатых городов заметно улучшило благосостояние арабов и других народов принявших Ислам. Но поскольку религия распространялась в обществах со «степной» идеологией у близких к высшему руководству Халифата возникло много соблазнов и возможностей обеспечивать себя непомерными благами.
В халифате стала процветать коррупция и кумовство. Многие родственники халифа заняли ключевые посты в государстве, мешая продвижению по службе более талантливых людей.
Как следствие в новом обществе очень заметным стало неравенство в обеспеченности и возможностях. Такое состояние предоставляло богатую почву для появления раскола в религии и к протестам в обществе. Стало приводить к недовольствам, а порой и к открытому бунту
Появилось множество авантюристов из разных слоев общества, которые, объединяя вокруг себя бедноту обещаниями покончить с местной анархией, произволом государственной власти и защитить жителей от разбойников и вымогателей. Они захватывали бразды правления в свои руки, обосновывая претензии на власть выдержками из Корана.
Первыми раскольниками в Исламе оставившими заметный след в этой религии следует считать Хариджитов. Они настаивали, что на должность халифа следует избирать самого достойного из мусульман, строго соблюдающего чистоту Ислама. Осуждали богатство и роскошь, возражали против музыки и азартных игр, запрещали спиртные напитки, боролись с изменниками и прелюбодеями.
Эти их требования в дальнейшем сыграли важную роль в мусульманском богословии.
К сожалению Мухаммед, как и Иисус, не назначил своего приемника. И это привело к крупнейшему расколу в Исламе. Сформировались и закрепились на отдельных территориях и даже стали основой государственности в отдельных странах шиизм и суннизм.
Уже с момента такого разделения это привело к вражде, противостояниям и даже войнам среди приверженцев одной религии, которая по своим установкам и канонам является среди всех религий мира самой близкой к тем духовным требованиям, которые поставил перед людьми Дух.
И я очень надеюсь, что в Чечне, Татарстане и в Башкортостане найдутся религиозные деятели, которые изучат изложенные мною научные доводы о наличии единого Творца. О научно доказанном наличии в нашем мироздании духовного. О роли Души каждого Человека в нашем будущем. И сумеют передать эту сведения в мировые центры шиизма и суннизма, чтобы объединить эти и другие течения во благо их веры и для углубления в духовное всего Человечества.
В Исламе ещё и наблюдается необычное явление в расколе единой религии. Раскола не избежала ни одна религия. Но в каждой отколовшиеся создавали группы сторонников в виде единой организации.  А суфизм в Исламе – это движение отдельных личностей. Поэтому он отличается многоликостью и абсолютной неоднородностью.
Общим в этом движении является наверно только аскетизм. А в остальном огромное разнообразие. От призывов к социальному смирению и уходу от мирской суеты до призывов к повстанческому движению и свержению не мусульманской власти.
Кстати заметить, что вера у мусульман заметно крепче, чем у сторонников других религий. Хотя со временем выявились некоторые казалось бы нетипичные проявления в каждом из течений этой религии.
Общепринятым считается что шииты крайне враждебно относятся к инаковерующим. Но радикальный ваххабизм возник в суннитской среде
Важным для Ислама, да и для всего Человечества считаю то, что его сторонники не прекратили стремления к построению справедливого общества во всём мире.
Это важнейшее в сегодняшней ситуации стремление к торжеству духовных представлений над мирскими соблазнами, привитыми людям сторонниками Хаоса крайне полезно и необходимо нам для предотвращения того губительного которое надвигается сейчас на нашу цивилизацию.
Среди мусульман, к счастью, абсолютное большинство считает, что добиваться перемен следует через политику и мирным путём. Многие из таких наиболее активных формируют политические организации добивающиеся перемен внутри своих стран на идеологическом уровне.
Это международная группа «Братья – мусульмане», турецкая «Партия справедливости и развития», тунисская «Нахда» и другие подобные партии.
Есть и те, которые тоже вроде бы придерживаются необходимости добиваться изменений мирным путём, но уже через влияни снаружи государств. Это члены партии «Хизбу Тахрир».
Но проводники замыслов Хаоса, в виде коллективного Запада, не преминули использовать активность мусульман для достижения своих гнусных целей.  Они вложили огромные средства в расширение сети мусульманских радикалов.
Опекают и финансируют местные группы как было у нас в Чечне, или сейчас ливийских моджахедов, и даже поддерживали палестинский «Исламский джихад» хотя считают себя друзьями Израиля.
И всё это для создания нестабильности и военного противостояния, уничтожающего население. А уничтожение населения, как я уже отмечал в предыдущих темах - является для них важной целью.
Сирийская «Хаят Тахрир Шам»,  с их помощью мобилизует в свои ряды бойцов со всего мира.  В своё время и международная организация «Аль Каида» тоже с их прямым участие формировалась воинами из очень многих стран.
Для организации беспорядков, паники и недовольства властями Запад поддерживает и подпольно руководит даже деятельностью тех которые готовы не персональной джихад.